Вход
Последние темы
Поиск
Самые активные пользователи
admin | ||||
Loskar | ||||
vowaka | ||||
dimetra | ||||
bachelorette | ||||
Cветлана | ||||
mybww | ||||
anna | ||||
Владимир | ||||
Прозорова Алёна |
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 221Последний зарегистрированный пользователь: Glacgeolofi
Наши пользователи оставили сообщений: 270 в 130 сюжете(ах)
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (48) здесь было Вс Янв 04, 2015 1:59 pm
Как использовать правило "золотого сечения" в фотографии?
Страница 1 из 1
20100309
Как использовать правило "золотого сечения" в фотографии?
Даже начинающий фотолюбитель знает, что если главный объект (будь то человек, здание или чайник, окруженный чашками) поместить строго в центр кадра, то снимок получится невыразительным (и дилетантским). Возникает вопрос: как его разместить на фото? Ведь придется учитывать, ляжет ли объект на выбранный фон, не выпадет ли из сюжета, будет ли выделяться среди второстепенных объектов и гармонично с ними взаимодействовать и массу других тонкостей. Не нужно бояться или изобретать велосипед — людям искусства давным-давно подсобили математики, выведя формулу золотого сечения, позволяющую передавать визуальную информацию в двухмерном изображении максимально эффективно для человеческого глаза.
Правило золотого сечения, или правило третей, придумали еще отцы-основатели классической геометрии древние греки Пифагор и Евклид. Без всяких офтальмологических приборов они подметили, что человеческий глаз в первую очередь фиксирует центральную часть изображения — 1/9 от общей площади — и при этом движется слева направо, потом вниз и налево, потом снова направо (на манер латинской буквы Z). В живописи золотое сечение стали с успехом применять в эпоху Возрождения. Из живописи оно перекочевало в фотографию, и наряду с масштабированием (грамотное отображение удаленных друг от друга объектов и создание эффекта глубины) и тональным построением кадра (грамотное использование цветов и их сочетаний) правило золотого сечения является одним из базовых в композиции.
Освежать свои школьные знания и вооружаться циркулем и транспортиром не понадобится. Правило золотого сечения предельно просто: с помощью горизонтальных и вертикальных линий мы мысленно делим видоискатель на девять одинаковых секторов. Четыре центральные точки пересечения горизонтальных и вертикальных линий и будут для нас ключевыми. При простой композиции — например дрейфующий корабль в море — достаточно поместить главный объект в одну из этих точек, и фотография заиграет. Если корабль не дрейфует, а рассекает волны и они тоже представляют интерес, то лучше поместить его в одну из двух верхних точек. А если море скучное, зато на небе появились пушистые облака, то место корабля — в одной из двух нижних точек. Отсюда следует еще одно правило: лучше, когда линия горизонта будет совпадать с одной из наших воображаемых горизонтальных линий. Ставить горизонт по центру следует лишь при съемке отражений (дом на берегу озера), да и то слишком уж строгий расчет может сделать фотографию сухой. А вот для съемки горизонта по диагонали нужны очень веские основания, и начинающему фотографу лучше не баловаться подобными экспериментами, а сосредоточиться на отработке правила золотого сечения.
Когда в сюжете фигурируют два и более объекта (например, корабль на горизонте и лодка на переднем плане), то их следует развести в противоположные по диагонали углы (корабль в верхнюю левую точку, лодку в нижнюю правую, и наоборот). Тут есть одна маленькая хитрость: наши знания в считанные миллисекунды позволяют определить, куда плывут корабль и лодка. Если навстречу, то их можно поместить в кадре подальше друг от друга — наше восприятие их и так приблизит. Если в разные стороны, то важно не допустить, чтобы объекты уплыли из кадра. А если в одну сторону, то стоит проследить, чтобы большая лодка (главный объект на переднем плане) не догнала и не проглотила маленький кораблик. Для европейца, читающего слева направо, корабль, движущийся вправо, мчится на всех парах и уплывает прочь, а влево — приплывает на тихом ходу.
Динамичный сюжет — залог хорошей фотографии. И здесь нам помогут золотые линии и точки. Ветер кружит опавшую листву — пусть круг пройдет вдоль какой-либо из линий и пересечет пару точек, фотография получится наиболее привлекательной. Человек, неподвижно стоящий в полный рост вдоль одной из вертикальных линий, уже что-то делает. И даже при съемке какого-либо ритмического рисунка без четко выраженного главного объекта (а чаще при его отсутствии) фотографу необходимо иметь в виду волшебную силу четырех точек — ведь по ним-то мы и читаем фотографию.
Не беда, если вы возьмете готовую фотографию, расчертите ее на сектора и обнаружите, что объекты чуть-чуть не вписываются в точки и линии, — в конце концов, мы ценим искусство именно за эти «чуть-чуть». Но чтобы в поисках своего стиля смело нарушать правила, их нужно знать.
Источник: http://www.overview.ru/?id=95
Правило золотого сечения, или правило третей, придумали еще отцы-основатели классической геометрии древние греки Пифагор и Евклид. Без всяких офтальмологических приборов они подметили, что человеческий глаз в первую очередь фиксирует центральную часть изображения — 1/9 от общей площади — и при этом движется слева направо, потом вниз и налево, потом снова направо (на манер латинской буквы Z). В живописи золотое сечение стали с успехом применять в эпоху Возрождения. Из живописи оно перекочевало в фотографию, и наряду с масштабированием (грамотное отображение удаленных друг от друга объектов и создание эффекта глубины) и тональным построением кадра (грамотное использование цветов и их сочетаний) правило золотого сечения является одним из базовых в композиции.
Освежать свои школьные знания и вооружаться циркулем и транспортиром не понадобится. Правило золотого сечения предельно просто: с помощью горизонтальных и вертикальных линий мы мысленно делим видоискатель на девять одинаковых секторов. Четыре центральные точки пересечения горизонтальных и вертикальных линий и будут для нас ключевыми. При простой композиции — например дрейфующий корабль в море — достаточно поместить главный объект в одну из этих точек, и фотография заиграет. Если корабль не дрейфует, а рассекает волны и они тоже представляют интерес, то лучше поместить его в одну из двух верхних точек. А если море скучное, зато на небе появились пушистые облака, то место корабля — в одной из двух нижних точек. Отсюда следует еще одно правило: лучше, когда линия горизонта будет совпадать с одной из наших воображаемых горизонтальных линий. Ставить горизонт по центру следует лишь при съемке отражений (дом на берегу озера), да и то слишком уж строгий расчет может сделать фотографию сухой. А вот для съемки горизонта по диагонали нужны очень веские основания, и начинающему фотографу лучше не баловаться подобными экспериментами, а сосредоточиться на отработке правила золотого сечения.
Когда в сюжете фигурируют два и более объекта (например, корабль на горизонте и лодка на переднем плане), то их следует развести в противоположные по диагонали углы (корабль в верхнюю левую точку, лодку в нижнюю правую, и наоборот). Тут есть одна маленькая хитрость: наши знания в считанные миллисекунды позволяют определить, куда плывут корабль и лодка. Если навстречу, то их можно поместить в кадре подальше друг от друга — наше восприятие их и так приблизит. Если в разные стороны, то важно не допустить, чтобы объекты уплыли из кадра. А если в одну сторону, то стоит проследить, чтобы большая лодка (главный объект на переднем плане) не догнала и не проглотила маленький кораблик. Для европейца, читающего слева направо, корабль, движущийся вправо, мчится на всех парах и уплывает прочь, а влево — приплывает на тихом ходу.
Динамичный сюжет — залог хорошей фотографии. И здесь нам помогут золотые линии и точки. Ветер кружит опавшую листву — пусть круг пройдет вдоль какой-либо из линий и пересечет пару точек, фотография получится наиболее привлекательной. Человек, неподвижно стоящий в полный рост вдоль одной из вертикальных линий, уже что-то делает. И даже при съемке какого-либо ритмического рисунка без четко выраженного главного объекта (а чаще при его отсутствии) фотографу необходимо иметь в виду волшебную силу четырех точек — ведь по ним-то мы и читаем фотографию.
Не беда, если вы возьмете готовую фотографию, расчертите ее на сектора и обнаружите, что объекты чуть-чуть не вписываются в точки и линии, — в конце концов, мы ценим искусство именно за эти «чуть-чуть». Но чтобы в поисках своего стиля смело нарушать правила, их нужно знать.
Источник: http://www.overview.ru/?id=95
Похожие темы
» Фототусовка В ПИтеРЕ "Море позитива"
» обсуждение моей фотографии
» Уроки фотографии. Экспозиция.
» Кому нужны свежие фотографии!
» Уроки фотографии. Баланс белого.
» обсуждение моей фотографии
» Уроки фотографии. Экспозиция.
» Кому нужны свежие фотографии!
» Уроки фотографии. Баланс белого.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Чт Июл 02, 2015 1:46 pm автор vowaka
» нужен смелый фотограф!!!!
Пн Июн 01, 2015 4:40 am автор Dima Smolenko
» ищу фотографа
Пн Июн 01, 2015 4:39 am автор Dima Smolenko
» Каталог уличных локаций и студий
Пн Сен 01, 2014 9:12 pm автор eleorn
» ТФП Запорожье
Чт Июл 31, 2014 3:44 pm автор nadya
» Ищу фотографа для сотрудничества
Чт Июл 31, 2014 3:34 pm автор nadya
» Нужен фотограф г.Москва .TFP.
Ср Июл 09, 2014 8:41 pm автор Oleg777
» Фотограф Анна Давидович
Чт Июл 03, 2014 3:59 am автор Ruslan&Evgeniya
» Чистка матрицы фотоаппарата за 30 минут в центре Москвы
Вс Июн 22, 2014 7:25 pm автор yuriych2
» Ищу фотографа ТФП (Москва)
Вт Май 27, 2014 5:33 pm автор Лена Р
» FriendAdvice - новый сервис поиска клиентов
Пт Май 02, 2014 11:17 pm автор Proshutinskaya
» Фотокурс "Панорамы: съемка и обработка" (PhotoCLass, Москва)
Сб Янв 25, 2014 5:10 pm автор vowaka
» Красивое фото НЮ-арт. На условиях TFP
Вс Дек 08, 2013 11:50 am автор Ник Мастер
» «PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА» Версия 2013 года
Вт Ноя 12, 2013 1:30 pm автор vladimirpx
» Интересныq сайт с панорамами Сибирских городов
Вт Окт 08, 2013 3:56 pm автор JDMD